Эксперимент Хафеле-Китинга, преобразования скорости и длины интервала и разрешение парадокса Эренфеста
Дж. Х. Филд
(Добавлено 23 апреля 2014)
Релятивистская анализ, основанный на траекториях, в не вращающейся системе сопутствующей центру масс Земли, для часов, находящихся в самолетах совершающих кругосветные перелеты в разные стороны, как в эксперименте Хафеле-Китинга, предсказывает различия времени между воздушными и земными часами, что расходится с результатами эксперимента. Последнее подразумевает новые релятивистские преобразования скорости, отличные от обычных. Эти преобразования демонстрируют инвариантность длины интервалы на поверхности вращающейся Земле и разрешают парадокс Эренфеста для этого случая.
Напрашивается суждение о некоей природной НЕдоступности - невозможности из одной и той же Системы отсчета, одновременного Наблюдения Предельных характеристик динамики движения. К числу которых относится и феномен Скорости Света.
Поэтому все то, что связано с этим Пределом - и парадокс Эренфеста, в том числе, говорят о природной Несовместимости - несочетаемости в одном диапазоне Наблюдаемости, Граничных скоростей этого диапазона - высшего и низшего.
Поэтому сама постановка задачи Вращения Диска "под" скорость Света, безусловно правомочна - теоретически. Но является бессмысленной - с позиции Практики явлений Природы.
Потому-то и математический аппарат, в зоне подобных задач, начинает испытывать естественный дискомфорт - пытаясь Соединить НЕ совместимое по Природе.
Следует заметить в этой связи, что вероятнее всего Верхний предел Скорости Света, принятый в Физике, в самой Природе НЕдостижим практически! Ровно так же, как НЕдостижим в ней и противоположный ему Предел - полное прекращен
[...показать полностью...]
ие Движения любого вида!
И если касательно первого мне могут и возразить, то в отношении последнего вряд ли кто будет настаивать. Что автоматически подтвердит и первое! В Природе иначе не бывает - палка всегда о двух концах!
В связи со сказанным, параметр Скорости Света, принятый в виде известной численной константы - для практических целей Земного Интеллекта, может оставаться вполне правомочным.
Однако для целей гносеологических - для задач проникновения Вглубь Природы, таким же доверием пользоваться не вправе. Здесь не мешает всегда предполагать некую Погрешность.